ГЛАВНАЯ
   ССЫЛКИ
   КОНТАКТЫ

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2005 - ВЕНА, АВСТРИЯ

Знаете, как говорят – «дурная голова ногам покоя не даёт»?

Так вот и после поездки в Испанию у нас «мозги закипели, пятки загорелись» - Австрия ближе, надо попробовать… «Евро-Дог-Шоу-2005» ждёт!

И понесла нас нелёгкая…

На этот раз мы отправились в путешествие вразнобой.  Катерина с Барби уехала и вернулась на сутки раньше нас, но в гостинице мы поселились с ней вместе.

Мы – это я, Марина Кузнецова,

моя дочь Арина

и парочка изабелловых «скакунов» - Аметист из Ожерелья (Митька) и Иван Царевич из Ожерелья (Ванечка).

Ехали мы автобусом с компанией «Органза». Все бы ничего, но я не рассчитала наши габариты – взяла блок. Оказалось очень тесно. Ребёнок и собаки расположились  вольготно, во сне толкались и брыкались, а у меня то коленки, то, извините, попа  оказывались на весу.

Очень неудобно, особенно когда автобус маневрирует – дважды я чуть не упала, пока не приспособилась к своему «подвешенному» состоянию.

Что такое поездка на автобусе?

Ночь. В течение 3х часов толпа сумасшедших с барахлом и собаками пытается:

1. сперва выяснить, в каком автобусе кто едет;
  2. у  кого какие документы;
  3. а  почему нет документов;
  4. а  где обещанные «комфортабельные кровати»;
  5. кто  с кем категорически не согласен ехать в одном автобусе;
  6. кто  не согласен ехать в данном конкретном автобусе    и т.п.

К исходу ночи остался один последний вопрос – «Ну мы вообще-то едем или нет?»

Наконец поехали.

Если Вам не нравится тесное соседство множества собак нелюбимых Вами пород, Вы  брезгуете шерстинками в еде, собачьими слюнями на своей одежде, если Вы не способны пережить обнаружение на своём месте чужого «чудовища» с грязными лапами, а от запаха собачьих консервов Вас мутит – не ездите на автобусе! Да и вообще не ездите на дальние выставки – ведь у Вашей собачки  тоже могут испачкаться лапы, да и шёрстка у нее наверняка какая-никакая есть.

Если все перечисленные мною бяки  - ерунда для Вас, то Вы непременно услышите и увидите много важного и полезного, получите множество советов, завяжете массу интересных знакомств, получите истинное удовольствие от путешествия и бесценный жизненный опыт.

Тревога и волнение при пересечении границ; незнакомые и маняще-прекрасные пейзажи за окном;

романтика придорожных гостиниц

и харчевен

(съедобно или нет?);

нетерпение последних сотен километров до конечного пункта поездки и нескончаемое уничтожение еды, взятой в дорогу…

Доги и шарпеи, черные терьеры, скотчи  и йорки, левретки и хаски – всё это сборище мирно сосуществовало всю дорогу без лая и драк, сопело, дремало и выгуливалось без малейших конфликтов. Владельцы собак, следовательно, тоже не имели причин ссориться.

Тяжко было с курением – курильщиков набралось пол-автобуса, и только рядом с водителем можно было курить. Каждый раз я испытывала огромную неловкость и смущение, пробираясь на перекур – было стыдно мешать догам, а таких, как я, много… Спасибо девчонкам за терпение – они ни разу не выразили своего недовольства курильщикам. Спасибо!

Границы и таможни пролетели практически незаметно для пассажиров. Спасибо организаторам поездки и старосте нашего автобуса Татьяне Соболевой – она взяла на себя все хлопоты, сэкономив нам массу нервов и денег.

В Европе существует правило – каждые 16 часов автобус, независимо от того, сколько в нём водителей и ехал автобус или стоял – должен останавливаться  на  8 часов и не двигаться с места; это так называемый «отстой», когда водители и машина должны отдыхать. Так вот, «отстой» - самое мучительное во всей поездке. Когда почти кожей чувствуешь, как течёт драгоценное время, и до цели недалеко – а ты просто тупо ждёшь непонятно чего…

Наконец приехали! Понянчив тюки, сумки и клетки, разместились.

Гостиница «для бедных» - одна звезда, рядом автобан. Селиться в такой гостинице приличным людям репутация не позволяет.

Поселились мы.

Сколько народу с собаками одномоментно там жило – мне сосчитать не удалось. Шесть автобусов наших; кирюшинские, питерские; тверские; немцы; французы; а сколько народу было на своих авто!

Видно, жадность сильнее рассудка. Администрация гостиницы, поселив у себя столько постояльцев с собаками, не предусмотрела, что собаки могут лаять, скулить, писать, какать, ходить и дышать…

Номера все одинаковы – кровать с одной подушкой и одеялом, вторая кровать – «вторым этажом», с детским матрасиком и с подушкой, но без одеяла… Кусочком мыла помылся ребёнок – мыло кончилось, другого не дали. Верхнего света нет – только ночник. Мойка и душ – рядом с кроватью…Дверь туалета невозможно плотно прикрыть, входная дверь изнутри не запирается… Стоит это счастье 48 евро на двоих, плюс за собак.

Завтрак европейский – кофе, сок, тосты. Обед и ужин вообще не предусмотрены. Сейфов для постояльцев нет.

Через день после нашего приезда в лифтах, на этажах и у входа появилось объявление типа:

«Ваши собаки всем мешают, поэтому:

1. в номерах собак не оставлять,
  2. в столовую с собой не брать,
  3. по коридорам с собаками не ходить,
  4. в окрестностях с собаками не гулять,

Иначе всем хана!»

Народ у нас простоват и обидчив. Прикинув, сколько денежек гостиница на нас поимела и сколько «удобств» предоставила, все дружно плюнули на приличия и требования администрации. Ведь даже пакетиков для уборки за собаками гостиница не предусмотрела, и на ближайших улицах нет «собачьих удобств», зато есть подобные плакаты:

А в самом центре города стойки с пакетиками – на каждом шагу, и ящики для «продуктов жизнедеятельности» есть. У входа в гостиницу нет даже урны, ближайшая – в 100 метрах (она была заполнена доверху за один вечер)…

Однако было просто противно видеть жёлтые лужи в коридорах. Ясно, что собачка не дотерпела… А сколько терпела-то? Приехали на собачью выставку, а сами хвост трубой, про собаку забыли и унеслись за впечатлениями? Можно собачке побольше внимания уделить,  не доводя её до полубесчувствия . Да и вытереть лужу возле собственной двери можно хоть туалетной бумагой… В  семье не без урода.

В общем, собаки оставались в номерах, гуляли рядом с гостиницей, а в коридорах китаянки-горничные шарахались от дверей, за которыми «басом лаяли огромные и свирепые йорки».

Когда мы уезжали, ничуть не было жалко расставаться с «гостеприимной Веной»; но, надеюсь, нам просто не повезло, что у многих собаководов остались более приятные впечатления.

В четверг к вечеру приехала Ольга Кари. Четыре года назад она приобрела в нашем питомнике «просто собачку», теперь – чудо дрессировки, изумительной выучки левретку Шона (в быту – Филипп). С зимы Ольга ждала в семье прибавления – и я привезла ей Ванечку, сладенького, нежного, изысканного собачёныша.

Теперь Ванечка (тут же переименованный Ольгой в Флавио), Иван Царевич из Ожерелья, сын Беллы де Сильвергрей и Еледи Грейс Болеро, наш второй «австриец». Очень жаль с ним было расставаться, ведь я его дорастила до 5 месяцев… Аринка поплакала немного, но щенка Ольге отдала.

Митька настороженно смотрел, как чужая тетя тискает младшего брата, рыкнул… Пришлось его запереть в перевозку. Митя обиделся и «оттаял» только на прогулке.

Рядом с гостиницей находился некий объект, что-то вроде склада или автобазы. Владелец отгородился от собак веревочками – только я не поняла, зачем – чтобы собаки не гадили или чтобы собаки не запачкались…

Вечером Катерина с Барби гуляли долго, пришли усталые; город смотрели, везунчики. Мы наладили кипятильничек (куда же без него!), почаевничали, приготовили вещички и мгновенно уснули – сказалась усталость долгой дороги. Нужно было как следует отдохнуть – в 6ч.30 мин. утра автобус отъезжает на выставку, у нас ринг.

В  6-30  мы уселись в автобус, сжали кулаки от волнения и поехали из Вены в Тульн (около 55 км от Вены).

И заблудились.

Наши водители додумались заглянуть в карту Вены не накануне вечером, а только проплутав по городу добрый час.

Надо сказать, что Австрия в 2005-2006 годах празднует сразу три знаменательные даты: шестидесятилетие освобождения Австрии от фашизма Красной армией, вот, например, памятник павшим советским бойцам

250-летний юбилей  Моцарта и десятилетие вступления в Евросоюз. Страна готовится к празднованиям основательно – весь город перекопан, дома в строительных лесах, памятники на реставрации, дороги перекрыты – везде указатели «объезд», «проезд закрыт» и т.п.

Нас было 11 человек – страдальцев, у которых ринги в пятницу, с 10 утра. В 8 часов мы нервничали, в 8-30 были на грани истерики – регистрация, ветконтроль, найти ринг, а мы даже из Вены еще не выбрались!

Водилы с огромным трудом нашли Дунай (речка такая в Австрии течёт, они на карте нашли…), выехали на набережную… и через 20 минут мы оказались в Тульне (обратный путь, кстати, у нас занял 35 минут).

Казалось, Вена не закончилась – городишки плавно перетекали один в другой, зелёные садики и газончики ( за оградками не видно никаких укропчиков-редисок), множество припаркованных автомобилей. Домики как кукольные, в 1-2 этажа, чистые и ухоженные.

Наконец автобус остановился. Огромный парк с павильонами и тентами, специально предназначенный для проведения подобных мероприятий.

На ветконтроле понадобился только ветпаспорт с прививками – больше ничего.

Судорожно сжимая в руке поводок, я помчалась к рингу. Как мой человеческий детеныш не потерялся в толпе и успевал за мной – ума не приложу

У ринга уже психов в 6ч.30 мин али Катерина, Настя Муценек и новосибирчанка Ирина Синицына, ведь мы с Митьком жутко опаздывали. Рядом разместились Родичевы – владельцы Ширли.

Всего из России было 9 собак

Зав. Кузнецова, вл. и хендлер Екатерина Шулепина

9. Shirli Roze № 2932, класс чемпионов
Зав. Чичерина, вл. Родичев, хендлер Мария Батурина

По каталогу 53 собаки, украинца Lukrecia Fly Gocci № 2893 (класс открытый, вл. Кира Журавлева), к сожалению,  не было – одесситы сказали, что из-за титров на бешенство.  9 российских собак  - уже немало!

И итог великолепный: 8 «отлично», 1 «оч.хор.» (а «оч.хор.» на Европе часто дорогого стоит). Обидно одно – новосибирский кобель был недостаточно подготовлен, все-таки выставки такого ранга обязывают… Настя расстроилась ужасно, она искренне переживает за внуков своего Бармалея. Хотя на следующий день кобелино добросовестно отработал на монопородке и получил «отлично», как, впрочем, и Синьорита.

И еще. Почему хаски, маламуты и самоеды выставлялись в павильоне, а левретки  на улице – это вопрос.

Порыв ветра – и пол-ринга прячет попки и головы, шаг сбивается, в стойке собака кукожится – не зря левретка по-немецки «windspiel» - «игрушка ветра» (проверить решили, что ли?). Ветер доставил массу неприятностей абсолютно всем.

Первый ринг был наш с Митей. Ничего не помню, отработала на автомате. Результат ошеломил – Алекс стал Юным Вице-чемпионом Европы, Митька – за ним! Мы с Митяем рассчитывали на «оч.хор.» - песик  немаленький, под 43 см. А в описании – все «великолепно, прекрасно» и «приятно видеть в ринге экспрессивную, отлично показанную собаку»…

После ринга я вцепилась в фотоаппарат и отключилась. Абсолютно не следила  за результатами, успевала только снимать. Причем снимала и Катиным, и своим аппаратами, и Аринка меня подменяла периодически – коленки дрожали, хотелось сесть и закрыть глаза.

Ольга с Ванечкой-Флавио и Шоном-Филиппом приехала за нас поболеть.

Добрая душа, она пыталась заставить нас поесть хоть что-нибудь, но кусок в горло не лез.

Рядом рижане во главе с Леной Егоровой тоже нервничали. Впрочем, законной компенсацией за нервотрёпство явились отличные результаты Елениных собак.

Маша Батурина прекрасно выставила  трех  собак, но красавчик Супер Эксклюзив в тот день «всей собакой» объяснял, что ему выставка неинтересна. Насколько классно он всегда показывается, а тут откровенно не хотел работать…

Барби была недовольна всем – температурой (+32 по Цельсию), ветром, гравием, брехучими овчарками по-соседству. Зато на следующий день на монопородке эта сучка выиграла класс чемпионов и прошла второй в сравнении сук. Вот так!

Очень хотелось привезти в Москву побольше фотографий, но память быстро переполнилась и пришлось экономить. К сожалению, некоторые ринги оказались вообще не снятыми. У Марины Родичевой, хозяйки Ширли, «сдохла» камера. В общем, всё как всегда.

Предлагаю посмотреть, что получилось. Не взыщите, опознать каждую собаку и комментировать просто свыше моих сил.

А вот еще ссылка на результаты:

№ 2885 V1, JB, EJW 2005 Domaniomai of Devils Pigeon
№ 2928 V Barbi Babsbaberley iz Ozherelia
№ 2929 V Bocciola de Valverde Santo
№ 2935 V Zafira el Aakashe

После рингов все как-то быстро рассредоточились, и вскоре все тенистые места были заняты. Вот теперь и перекусить не мешает, и походить-погулять.

Честно говоря, атмосферы праздника я не почувствовала. Всё было работой.

На исходе дня, приехав в гостиницу и в очередной раз раздраженно вкусив прелестей гостиничного сервиса, мы с Ариной составили план субботнего дня.

По субботам в Вене в 9-45 от Оперы отправляется экскурсионный автобус с русскоговорящим гидом. Экскурсия не дешёвая (на нас двоих 77 евро), но – город, Дунай, Шенбрунн, Бельведер…

Вместе с Ириной, владелицей очаровательной белой пуделицы, мы отправились в город на метро.

В Австрии 8 млн жителей. Всего. Капля в море по сравнению с Москвой. Представьте себе пустое московское метро в час пик. Слабо?

Абсолютно пустая станция Gazometer, эскалатор вниз… Как, где и у кого приобрести билет? Где турникеты? Ну просто коммунизм…

У платформы поезд – только в одну сторону. Чтобы поехать в обратном направлении, нужно подняться наверх и сделать переход.

Сиденья мягкие, велюровые, расположены, как в наших электричках. Двери открываются вручную, закрываются автоматически.

Доехали до пересадочной станции, делаем переход и…дяденька с повязкой нас останавливает и вопросительно смотрит… Общественный контроль!

Видимо, интуитивно переведя на немецкий наше «Во, блин, попали», дядя делает приглашающий жест рукой в сторону двери с надписью «POLICE».

В течение 5 минут на «великолепном» английском мы объясняли, что «Руссо туристо, облико морале, дог-шоу, Европа, Газометер…» Увидев, куда ткнулся мой палец на схеме метро, дядя повеселел. Оказывается, билеты можно приобрести только на нескольких центральных станциях. Считается, что честный человек без билета в метро не пойдёт, потому и турникетов нету, и вход не контролируется. Подведя нас к неведомому нам автомату и выбрав их наших ладоней монет на 10 евро, дядя вручил нам 2 билета (детям до 12 лет – проезд бесплатный) и объяснил, что по этим билетам в течение 2х суток мы можем кататься на метро до посинения.

Доехав до Оперы, почти сразу мы нашли весёленький желто-зелёный автобус экскурсионного бюро.

Автобус за 5 минут домчал нас до какой-то базы, где формируют экскурсии.

Русских оказалось целых четверо – Ирина, Аринка, я и некий русско-канадский юноша, следующий в Израиль через Вену…

Экскурсовод искренне порадовался малочисленности группы. Уместив нас в машинку наподобие наших маршруток, пообещав притормаживать возле интересных мест, гид начал экскурсию. Пересказать всё невозможно, а фото, сделанные через стекло автомобиля на ходу – это кошмар, но всё-таки…Город удивительный, красота несказанная.

Мария терезия – памятник императрице, при которой Австро-Венгерская империя была на пике своей мощи

Ратуша – она и есть ратуша, чего там…

С этого балкона Гитлер объявил о ликвидации Австрии как государства, сказав, что счастлив, что его Родина вошла в состав Третьего рейха. Австрийцы считают  Гитлера своим позором, и бережно относятся к памяти  солдат, освободивших страну от фашизма.

Бельведер – резиденция принца Евгения Савойского

От Бельведера открывается вид на единственную в Вене Православную церковь

Шенбрунн – резиденция императорской династии Габсбургов

Парк  Шенбрунна красив безумно.

Окно Сисси   -  вид из любимого окна императрицы Сиси ( Елизаветы) на   уголок её личного садика с апельсиновыми деревьями. Фотки – ничто. На самом деле это удивительно прекрасное зрелище.

Экскурсионный автобус привёз нас к Опере.

20 минут пешком по центральной пешеходной венской улице (что-то вроде нашего Арбата)

–и мы у главного собора Вены – собора Святого Стефана.

Вход в метро – неприметная дверь в здании напротив собора. Лифт повёз нас вниз. 10 минут – и мы возле гостиницы.

Четыре часа на осмотр Вены – непростительно мало. Очень хотелось побывать в зоопарке, старейшем в Европе, посетить Пратер, попробовать на набережной Дуная свежепожаренной рыбки да и просто побродить. У нас получилось как в присказке – «Галопом по Европам…» Толком ничего и не видели.

Митька соскучился! Пока надевали ошейник, кроссовки, спускались вниз – в погоде произошла резкая перемена. Чёрные тучи, злобный ветер – и хлынул омерзительный ливень. Мгновенно похолодало.

С нетерпением дождавшись окончания дождя, уже вечером, в теплых кофтах и куртках, с зонтиком, мы отправились в ближайший супермаркет за едой в дорогу и в кафе поужинать.  Из кафе вышли в стену дождя, вернулись мокрыми до нитки – даже зонт не спас. Зато спас фен – за 3 часа мы феном высушили одежду и кроссовки.

Следующим утром мы покинули «великолепный отель». Представляю, с каким облегчением вздохнули владельцы гостиницы!

В воскресенье выставлялись наши попутчики,

черные терьеры питомника «Лабраш», и их владелица, Наташа Кузова, попросила нас с Ариной помочь с вещами, пофотографировать и вообще… Короче, целый день я провела, окунувшись с головой в незнакомую мне породу. Левретка и чёрный терьер – антиподы! А как приятно, когда твои попутчики выигрывают!

В дороге среди наших собак сложился «любовный тандем»: мои левреты «подбивали клинья» к чернышихам. Не мудрено – такие красотки эти терьерицы!

Выставка кипела. Скоро БЭСТы! Признаюсь – целиком посмотреть всё не было сил. Но фараонову собаку, победителя, видела. Красавица! Хотя я болела за испанского гальго.

После полуторачасового ожидания автобуса (у него заканчивался «отстой») мы почти превратились в сосульки. Вечер, ветер, температура +15+17, усталость и расслабленность – как только автобус подошёл , мы молча залегли на своих местах и уснули. Собак не было видно и слышно сутки!

А на следующий день мы узнали, что перевернулся шедший следом за нами автобус. Нам звонили друзья и родня, сообщая новости из Интернета и волнуясь за нас.

В Словении серпантин в горах – почти Военно-Грузинская дорога. Слава Богу, все живы.

А простые бензоколонки вдоль трассы выглядят таким образом:

В Польше нас ждал очередной «отстой». Порадовал сосновый лес – косули гуляют и никого не боятся!  А сфотографировать их не удалось. И какого дьявола нужно косулям в хвойном лесу? Всласть наснимала Аришку и Митю.

Вспоминали потом с ребёнком, что проехали через пять стран, видели Карпаты, Татры и  пили альпийскую воду, как  дышалось в горах и кружилась голова. Как красиво в центре Вены, как Аринка купалась в фонтане на выставке, какой необычный мох в польском сосновом лесу…

Остаток дороги домой был просто невыносим. Хотелось в ванну, в нетрясущуюся постель, хотелось чистой одежды.

На площади Курчатова автобус опустел за 10 минут. «Встречающие» мгновенно растащили собак и вещи, «прибывшие» юркнули в авто, обменявшись визитками и помахав друг другу напоследок…

Скорее домой!

Как хорошо дома!

Марина Кузнецова,
                                                      Владелец питомника «из Ожерелья»